Замена кислородного датчика

Услуги:

Замена кислородного датчика

Лямбда-зонд или кислородный датчик, устанавливаемый в выпускной системе, предназначен для измерения остатков кислорода в отработанных газах. На основе информации, поступающей с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) регулирует объем порций подаваемого топлива для достижения максимальной эффективности его сгорания и извлечения максимального КПД. При полном сгорании топлива снижается выброс в атмосферу токсичных веществ. В интересах водителя, чтобы замена кислородного датчика была проведена своевременно. В противном случае значительно возрастет расход топлива, возможны штрафные санкции (особенно, если собираетесь в Европу) за несоблюдение экологических норм.

Как и у любой узел или механизм, лямбда-зонд имеет ограниченный срок службы. Производители рекомендуют менять деталь с определенным интервалом (от 50 000 до 10 000 км). Проверка и замена кислородного датчика сенсора в нашем автосервисе займет 10-15 минут. Стоимость датчика и работы по его замене просто копеечная по сравнению с тем перерасходом топлива, который вас ожидает при эксплуатации автомобиля с неисправным устройством.

Причины поломок датчиков кислорода

Лямбда-зонд получил сложную конструкцию с зазорами, измеряющимися микрометрами. Неправильная эксплуатация или установка датчика приводят к неправильной его работе или поломке. В задней части прибор имеет специальные отверстия, через которые поступает воздух. Если они забьются, например грязью, устройство будет отправлять в ЭБУ неправильные показания. Соответственно, если кислородный датчик установлен под днищем автомобиля, придется объезжать все лужи.

Негативно сказывается на работе кислородного датчика и плохое топливо. Примеси серы и присадки при сгорании образовывают вязкое вещество, которое забивает датчик. Если вы заправляетесь некачественным дизтопливом, замена кислородного датчика должна проводиться значительно чаще рекомендованного производителями срока.

Ресурс датчика кислорода также значительно снижается при плохом техническом состоянии двигателя. Чрезмерно высокая температура отработанных газов может стать причиной поломки устройства.